Педагоги областного центра посетили Смоленскую АЭС в рамках проекта ГК «Росатом»

1 ноября с экскурсией Смоленскую АЭС посетили педагоги школы №35 Смоленска. Их визит был организован при поддержке регионального центра по атомной энергии в рамках проекта Росатома «День учителя на объектах атомной отрасли».

Учителя побывали на энергоблоке, пообщались со специалистами, которые рассказали о технологии производства электрической и тепловой энергии, системах контроля эксплуатации энергоблоков АЭС и их безопасности, экологической составляющей работы атомной станции. На полномасштабном тренаже блочного щита управления гости узнали, как производятся технологические переключения, какие особенности подготовки и поддержания квалификации оперативного персонала АЭС.

 «Наши педагоги разных дисциплин выразили желание увидеть своими глазами, как работает атомное производство, – отметила  заместитель директора школы Алла Харчук. - Впечатления остались только положительные. Надежная защита – ни один человек с недобрыми намерениями не проникнет на атомную станцию, высокий уровень кадровой подготовки, современные системы контроля – все это вселяет уверенность в безопасности атомной станции для жителей региона».

Учитель истории Ольга Атрошенкова отметила для себя, насколько ответственный и тяжелый труд у атомщиков-энергетиков.

«Здесь особая атмосфера: люди ценят свою работу и ответственно подходят к ее выполнению, – уверена она. – По пути следования мы везде видели лозунги, в которых сделан акцент на безопасность и единую команду. Это говорит о том, что от труда каждого отдельного сотрудника зависит успех всего предприятия. Производство электроэнергии требует больших усилий, поэтому к ней нужно относиться по-особому бережно, эту бережливость буду прививать и своим ученикам».

Проект Росатома «День учителя на объектах атомной отрасли» проводится третий год, за это время на Смоленской АЭС побывало более 1000 педагогов.

Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Радий Додонков считает экскурсии на действующие АЭС крайне полезными для педагогического сообщества.

«На уроках профориентации мы рассматриваем со школьниками разные профессии, в том числе и связанные с атомной отраслью, – говорит он. – Побывав на действующей АЭС, я обязательно расскажу ученикам, как устроена атомная станция, в каких вузах можно получить профессию. Уверен, что сегодня альтернативы атомной энергетике нет, потому что это самый перспективный и безопасный вид генерации электроэнергии. И, конечно, гордость вызывает, что Россия впереди всех стран по освоению мирного атома и даже строит атомные станции за рубежом».