Источники «Казанской» иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского

Родники, святые источники «Казанской» иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского у деревни Николаевское.

Родники освященные в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского расположены в лесу, на берегу реки Ржавец, в 2-х км северо-западнее деревни Николаевское и в 500 м южнее деревни Савеево Рославльского района Смоленской области.

Хорошая подъездная дорога к источникам идет от автодороги Десногорск-Савеево, будет поворот налево в 300-х метрах не доезжая деревни Николаевское, затем проехать через СНТ «Родничок» никуда не сворачивая.

Святые источники и территория хорошо обустроены. Устроена стоянка для транспорта, над входом на территорию сделана металлическая арка с названием, построена часовня в честь Казанской иконы Богородицы. Два источника расположены в трех десятках метров друг от друга. Правее святой источник преподобного Серафима Саровского, а прямо за часовней, святой источник «Казанской» иконы Божией Матери с закрытой купальней, где можно окунуться в целебных водах купели. Дебет каптированного родника не большой, вода сливается по трубе.

Ключ известен с незапамятных времен. По преданию, в XVII веке возле родника была обретена Казанская икона Божией Матери, которую затем перенесли в Савеевскую церковь. Владелец села, помещик Шупинский, построил над ключом часовню. Ежегодно, вплоть до 20-х годов прошлого века, из Савеево совершался крестный ход с явленной иконой.

В советские годы часовня у источника была разрушена. Такая же участь постигла и храм, а чудотворный образ был утерян. С течением времени святой источник был не забыт и в 1998 г. он был облагорожен работниками цеха ТПК САЭС.

Святые источники пользуются популярностью у населения, многие приезжают не только за водой, но и чтобы совершить подвиг купания.

Святой источник во имя преподобного Серафима Саровского был обустроен и освящен в 2004 году. Дебет источника не большой, слив из каптажа по трубе. Через речку перекинут металлический пешеходный мостик.

Существует еще такое предание, жили в старину в здешних лесах четыре монаха: Данила, Яким, Савва, Кузьма. У каждого была келья с иконами. Разбойники, сжигали кельи, в пепле которых находили икону, сохранившиеся невредимыми. На могилах монахов впоследствии были построены церкви, а вокруг образовались села, носящие имена монахов: Даниловичи, Екимовичи, Савеево, Кузьминичи. В каждой церкви в этих селах имеются особо чтимые иконы, сохранившиеся от пожара.

Другое предание повествует, раньше в городе были скиты, где жили монахи. Монаху по имени Савва приснился сон. Савелий пришел на то место которое было указано во сне, ударил посохом о землю, и из-под земли забил чудесный источник.

У источника исцелялись от многих болезней, помогает бездетным в рождении ребенка.

Автор текста: Плаксин Олег