Участники всероссийского образовательного проекта «Уроки настоящего» познакомились с работой Смоленской АЭС. Полученные знания помогут ребятам выполнить задания образовательного модуля, посвящённого атомной энергетике.

Участники проекта – старшеклассники Печерской средней школы Смоленской области побывали на действующих энергоблоках Смоленской АЭС, познакомились с основными процессами на производстве, с системами обеспечения безопасности при работе АЭС, историей и перспективами предприятия. На полномасштабном тренажере блочного щита управления ребята смогли почувствовать себя в роли операторов АЭС, воочию убедиться в надёжности систем безопасности. Работа на станции показалась ребятам очень сложной, но интересной.

«Я уверен, что любому школьнику и студенту будет интересно побывать на таком объекте. До посещения атомной станции нам рассказывали о работе АЭС, но когда попадаешь внутрь, открывается столько нового, что хочется прийти ещё раз», - поделился впечатлениями лидер научной группы, ученик 9 класса Печерской школы Андрей Дятлов.

Полученные во время экскурсии знания должны не только расширить кругозор ребят, но и помочь им выполнить задания всероссийского проекта «Уроки настоящего».

«Проект «Уроки настоящего» организовал образовательный центр «Сириус». Его цель – поддержка одарённых детей, развитие проектной и научной деятельности школьников, - рассказывает куратор группы Вера Савченкова. – На базе Печерской школы мы создали команду, которой предстоит пройти 8 модулей, посвящённые различным отраслям производства и выполнить задания к ним. Сейчас наша тема «Уроки настоящей энергетики» (атомная энергетика). Надеемся, что полученные знания о принципах работы Смоленской АЭС помогут нам достойно выполнить задания».

Многих участников экскурсия вдохновила и навела на мысли о том, чтобы в будущем попробовать себя в области атомной энергетики.

«Всё оказалось в разы масштабнее, чем я ожидал, - рассказывает одиннадцатиклассник Сергей Терехов. - Тема атомной энергетики меня очень заинтересовала, теперь я больше знаю, дальше смогу самостоятельно искать интересующую меня информацию и расширять свои познания».