Предприятие высоких технологий

Смоленская АЭС – яркий пример использования передовых технологий в атомной отрасли. В этом смогли убедиться воспитанники Смоленского кадетского корпуса фельдмаршала Кутузова. С ознакомительной экскурсией на главном энергетическом предприятии региона они побывали 16 марта в рамках VI Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства. Ребята признались, что экскурсия стала одним из самых интересных событий Недели высоких технологий. Уникальную возможность побывать на Смоленской АЭС им предоставил Росатом. С 2015 года госкорпорация выступает одним из организаторов федерального проекта, цель которого – рассказать подрастающему поколению об инновационных отраслях российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них.

– Подобные образовательные мероприятия позволяют школьникам осознать, что такое высокие технологии, а также мотивируют к выбору профессии, – уверен директор кадетского корпуса Игорь Гагарин. – Практический опыт знакомства старшеклассников с предприятиями – весьма эффективный формат профориентационной работы. Его обязательно надо распространять в системе образования.
Экскурсия оказалась очень своевременной. Как рассказали педагоги, в следующей четверти ребятам предстоит изучать по физике тему «атомная энергетика». Побывав в реакторном и турбинном залах, пообщавшись со специалистами, они узнали о принципах работы оборудования, мерах обеспечения безопасности энергоблоков и перспективах дальнейшего развития. Ребята отметили, что на станции строгая, практически военная дисциплина, что очень важно для столь серьезного предприятия.

– Я ощутил всю мощь атомной станции: сколько здесь оборудования, как много людей задействовано, чтобы контролировать технологические процессы и обеспечивать безопасность, – делится впечатлениями кадет Александр Еременко. – Мне здесь так понравилось, что я задумался над тем, чтобы стать атомщиком, хотя раньше хотел быть военным.

Не меньший интерес у кадетов вызвало посещение учебно-тренировочного подразделения САЭС. На полномасштабном тренажере – прототипе блочного щита управления энергоблока №2 – они узнали об особенностях работы «мозгового центра» атомной станции, о том, как ответственна и почетна профессия оператора. Ребята почувствовали себя настоящими атомщиками, когда им разрешили встать «за пульт» и управлять работой реактора на тренажере.

– Работать на блочном щите управления сложно, ответственно, но очень интересно. Я решил стать оператором, – говорит кадет Семен Ткачев. – Но прежде, чем мечта осуществится, предстоит очень много и хорошо учиться в специализированном вузе. Я узнал, что только лучших выпускников энергетических институтов берут работать на АЭС.