Обойдемся без ручного труда

622134

Что такое каракури, и как его применить на производстве, – знает ведущий инженер реакторного цеха Михаил Калитин, который неоднократно становился лидером по подаче предложений по улучшениям. Он придумал, как решить проблему кантования захвата транспортного чехла с топливом в центральном зале без применения ручного труда. Его идея, уже воплощенная в жизнь, заняла 1 место в конкурсе Смоленской АЭС на лучшие ПСР-проекты и ППУ в номинации «Повышение эффективности работы оборудования».

Михаил Калитин, ведущий инженер реакторного цеха:
— Каракури может придумать каждый. Найти тему просто: нужно лишь шире взглянуть на свою ежедневную работу. Конечно, часто бывает сложно выделить время для творчества, но все же стоит поискать в себе силы для новых идей. Радостно видеть, как твои предложения воплощаются в реальные дела, приносят пользу людям и производству. 
 
Каракури – в переводе с японского означает «механическое устройство, созданное для того, чтобы удивить человека». Применительно к производству – это механизмы, предназначенные для того, чтобы опускать и поднимать нетяжелые предметы, перемещать их в пространстве, изменять направление движения каких-либо объектов. По сути, это средства малой механизации производства для улучшения условий труда работников и повышения производительности.
Как рассказал Михаил Калитин, основная сложность при работе с длинномерными грузами – их кантование: перевод в вертикальное и горизонтальное положения. Захват транспортного чехла – один из таких длинномерных грузов. До внедрения каракури двум стропальщикам приходилось при помощи специальной оттяжки отводить в сторону нижнюю часть захвата, при этом смещая центр тяжести. Далее при опускании вспомогательного подъема они переводили захват в горизонтальное положение и укладывали его на опорные стойки. Эта ручная работа требовала значительных физических усилий, кроме того, существовал риск повреждения захвата при случайной ошибке стропальщиков.
– После обучения в Академии Росатома по курсу «Развитие инженерного мышления. Каракури» у меня возникла мысль упростить процесс размещения длинномерного захвата транспортного чехла на месте хранения, применив некое механическое устройство для кантования, – отмечает Михаил Калитин. – Предложил свою идею, конструкторским отделом она была доработана, и в течение месяца мы реализовали в «металле» механизм, состоящий из опорного стапеля и тележки кантователя. Его действие, основанное на законах физики и механики, помогает избежать применения ручного труда. Опускаясь на упор кантователя, захват транспортного чехла под собственным весом поворачивается в положение хранения.